Новая Третьяковка, Западное Крыло. Крымский вал.10. Вт, Ср, Вс 10:00–18:00 Чт, Пт, Сб 10:00–21:00

читать далее

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНА В XXI ВЕКЕ

30.03.2016
Начало в 10:00
Место проведения: МГХПА им. С.Г. Строганова (Волоколамское шоссе, 9) 

Московский музей дизайна совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и МГХПА им. С.Г. Строганова проводит Форум "Перспективы и проблемы российского дизайна в XXI веке". 

Если вы хотите стать участником Форума, пожалуйста, заполните анкету и пришлите ее по адресу info@moscowdesignmuseum.ru.  



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРУМА:
- Обсуждение актуальных проблем развития российского дизайна в XXI веке
- Поиск путей повышения эффективности внедрения результатов интеллектуальной проектной дизайнерской деятельности в производственный процесс и выпуск конкурентоспособных промышленных изделий
- Развитие контактов дизайнерских вузов с промышленностью. Базы производственной практики на предприятиях
- Определение направлений исследований в области систематизации опыта отечественных и мировых дизайнерских школ, а также систем школьного и среднего специального образования в области дизайна 

ПРОГРАММА ФОРУМА 

ЧАСТЬ 1. УСТАНОВОЧНАЯ. ДОКЛАДЫ:

Г.С. Никитин (Министерство промышленности и торговли РФ) 
Дизайн российской промышленности 

А. Лаврентьев (МГХПА им. С.Г. Строганова, проректор по научной работе, профессор, историк дизайна)
Школа как фактор развития дизайна в России (опыт Строгановской школы дизайна) 

В.Р. Аронов (РАХ, Академия дизайна) 
Дизайн: творческая составляющая 

В.В. Пирожков (Центр дизайна)
Промышленный дизайн и государственный заказчик: объем проектов и вопросы эффективности взаимодействия 

А.Н. Санькова (Московский музей дизайна)
Роль музея дизайна в формировании дизайн-среды

В.Н. Княгинин (Президент Фонда «Центр стратегических разработок») 
Современный российский дизайн и промышленность 

В.Ю. Бровко (Госкорпорация Ростех)
Госкорпорация Ростех и перспективы дизайна в холдинге 

Ю.Б. Ханжина (Министерство промышленности и торговли РФ) 
Промышленный дизайн, как основа повышения конкурентоспособности российской высоко технологичной продукции

Г.А. Тишкин и Ю.А. Черненко (Центр стиля НАМИ )
Центр стиля НАМИ. Развитие компетенций

А. Александров (Российско-швейцарское брендинговое агентство Alexandrov Design House)
Создание Национального центра дизайна и моды на базе Московского государственного университета дизайна и технологии - как фактор повышения престижа профессии

Сара Саломон Кристофферссон (профессор истории и теории дизайна, шведский дизайн)
Швеция и дизайн - примеры из практики

Стив Маттин (Автоваз, главный дизайнер)
Повышение эффективности внедрения в производство разработок дизайнеров

Ю. Назаров (Союз дизайнеров России, президент)
Национальная политика в области дизайна

В. Рунге (Международная ассоциация Союз дизайнеров, вице-президент)
Тренд российского дизайна. Конвергенция отечественного наследия и зарубежных инноваций

С. Семенов (Студия Fineobjects)
Проблемы, с которыми сталкивается молодая дизайн-студия в начале своего пути. Вопросы производства, кадров, технологий. Развитие дизайн-сообщества в России: частная инициатива или вопрос государственной важности

Т. Кудрявцева (независимый куратор, предметный дизайн)
Презентация российского предметного дизайна на зарубежных профессиональных выставках и международное продвижение

П. Родькин (кандидат искусствоведения, доцент департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ)
Место и роль дизайна на российском рынке интеллектуальных услуг и в обществе

М. Новинский (Студия Mndesign)
Проблемы рынка услуг по проектированию интерьеров

И. Клюшкин (ЛГУ имени А.С. Пушкина)
Дизайн-образование: от ребенка до магистра

С. Липкина (Компания «Мооооре»)
Низкотехнологичный дизайн в России и за рубежом

Ю. Михальченко (Брендинговое агентство Smart Heart)
12 драйверов российского дизайна

А. Уваров (ВНИИТЭ, заместитель директора)
Память индустрии

М. Дорошкова (Мастерская декора Pufik.Club, НКО Декоратория)
Создание серийного продукта для мастерской или производства, работающего по индивидуальным заказам. Продвижение таких продуктов, объединение с другими производителями для совместного участия в выставках и презентациях

А. Тихонов (Virtu, производство Posm и эксклюзивной торговой мебели)
Конкурс Popai Student Design Awards: концепция, результаты и перспективы

Н. Наумов (Global Smart Project)
Производственный дизайн - искусство, деньги или...

А. Калошина (МГХПА им. С.Г. Строганова)
Текстильный дизайн как одно из наиболее динамично развивающихся направлений промышленного дизайна

Е. Пантелеева
Дни промышленного дизайна в Сколково

Время для доклада – 10-15 минут; модератор: А.Н. Лаврентьев 


ЧАСТЬ 2. ОБСУЖДЕНИЕ, ДИСКУССИЯ, КРУГЛЫЙ СТОЛ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 
1. ДИЗАЙН И СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
- Роль дизайна в современной культуре и экономике России
- Что мешает развитию дизайна в России?
- В чем различие в подходах отечественных и зарубежных дизайнеров, работающих на отечественном рынке? Какие дизайнеры нужны отечественной промышленности и рынку?
- Дизайн в государственных программах - есть ли возможность участия и каковы формы участия?
- Как заинтересовать производителя в дизайне?
- Отраслевой дизайн или дизайн без границ?
- Экономика и дизайн 
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО
- Формы профессиональной организации дизайн-деятельности (студии, бюро, фриланс, консультативное агентство). Преуспевающие дизайн-студии и состав сотрудников
- Современный дизайнер: штатный сотрудник, свободный художник или предприниматель и организатор производства?
- Роль конкурсов в развитии дизайна и производства
- Управление дизайном 
3. СТРУКТУРА И СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДИЗАЙН-ПРОЕКТАМ
- Уровень качества дизайн-проекта, сертификация дизайн-проекта
- Комплексность проектного предложения (дизайн-проект, технологическая карта и проект, экологическая безопасность, гарантии эргономической безопасности и учет человеческого фактора)
- Уникальные изделия и массовое производство
- Конкурентоспособность дизайн-проектов 
4. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА
- Дизайн - искусство или бизнес (возвращение к дискуссии 1940 года в США)
- Внутрипрофессиональное взаимодействие современных специализаций дизайна - глобальные, региональные и индивидуальные аспекты дизайна
- Современные требования работодателей к подготовке дизайнеров
для промышленности и академический дизайн 
5. ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА
- Создание электронных ресурсов – информация о дизайнерах, специализациях, а также о продукции и услугах, нуждающихся в участии дизайнеров в разработке проектов
- Информационный портал, система ссылок на дизайн-образование, события, творческие организации
- Заказные, творческие, открытые и закрытые конкурсы
- Выработка стандартов в сфере дизайна (включение дизайнера в стадию проектной разработки и предпроектных исследований, нормативные документы об оценке деятельности)
- Помощь дизайн-студиям и проектным бюро в получении лицензионных программных продуктов
- Исследования в области дизайн-образования, традиции и перспективы 

ПРИГЛАШЕННЫЕ УЧАСТНИКИ:
- Министерство промышленности и торговли РФ 
- представители Союзов дизайнеров
- представители региональных вузов
- практикующие дизайнеры и дизайн-студии
- представители НИИ (ВНИИТЭ) 
По итогам конференции планируется выпустить сборник материалов.